Собеседование в гостиницу: как получить желаемую должность

гостиница

Гостиничный бизнес – один из наиболее популярных, ведь именно здесь каждый сможет найти себя на определенной должности: начиная от горничной и заканчивая руководящими должностями. Итак, решение связать свою жизнь с гостиничным бизнесом принято. С какими подводными камнями предстоит столкнуться, как пройти собеседование в гостиницу наиболее успешно, заполучить желаемую должность и показать работодателю свои лучшие стороны как профессионала? Ответы на все интересующие вопросы вы найдете в этой статье.

Собеседование – этап, который зачастую вызывает множество вопросов, непониманий и даже страхов. Конечно, главная задача работодателя при приеме кандидата на работу в гостиницу – это получить максимум информации о его профессиональном опыте и личных качествах для того, чтобы сформировать целостный «портрет», иными словами – представление о человеке как о профессионале. Говоря простым языком – понять, насколько тот или иной кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к конкретной должности. Ведь именно персонал отеля – его лицо. Все эти моменты проясняются на собеседовании, о котором и пойдет речь далее.

Что важно для работодателя

Полный перечень ожиданий работодателя от потенциального кандидата зависит от конкретной должности, но можно выделить и более общий список характеристик:

  • Гостеприимность и вежливость персонала. Важно помнить, что никакие обстоятельства и характер клиентов не должны повлиять на эти качества;
  • Стрессоустойчивость и не конфликтность. Более того – персонал должен обладать умением уладить любой конфликт. И на собеседовании в гостиницу важно показать это в своем поведении. В особенности, для сотрудников ресепшн. Администратор – лицо отеля, помните об этом;
  • Исполнительность, желание и умение обучаться, быстро усваивать большой объем информации. Даже если у Вас нет необходимого опыта, но есть большое желание стать профессионалом в выбранной сфере – это половина успеха;
  • Умение вести переговоры, находить общий язык с любым клиентом;
  • Внешний вид. В особенности это касается сотрудников, которые работают на ресепшн, ведь их задача – презентовать отель;
  • Иностранные языки. Наверное, один из наиболее важных моментов: без знания иностранных языков на высоком уровне в сфере гостиничного бизнеса никак. А их количество зависит напрямую от рейтинга того или иного отеля и колеблется от 1 до 3. Английский язык – абсолютный must-have. Будьте готовы к тому, что на собеседовании придется говорить на иностранном языке.

Подготовка к собеседованию

  • Вне зависимости от того, на какую должность в отеле Вы претендуете, первое, с чем необходимо ознакомиться непосредственно перед собеседованием – это стандарты обслуживания. И еще несколько советов:
  • Резюме – оно должно быть сформировано грамотно, четко, лаконично и максимально отражать Ваш профессиональный опыт, личные качества и навыки;
  • Сохраняйте спокойствие во время прохождения собеседования и будьте вежливы. Гостиница – место, где на первом месте должен стоять клиент;
  • Позаботьтесь и о своем внешнем виде: будьте аккуратны, элегантны и в тоже время сдержанны. Скажите твердое «нет» вызывающим нарядам, отдав предпочтение классике. Запомните: собеседование – не место экспериментам;
  • Уверенность – половина успеха. Покажите свои лучшие качества как профессионала.

Основные вопросы, встречающиеся на собеседовании

Как правило, на собеседовании в гостиницу Вас могут не спросить о победах, интересах и достижениях. А поставить в тупик неожиданным вопросом в духе «Как Вы планируете разрешать конфликтные ситуации, которые имеют место быть в отеле?». Также будьте готовы к вопросам о Вашем профессиональном опыте, владении иностранными языками, стандартах обслуживания и прочих моментах, на которые предстоит отвечать.

Разумеется, собеседование в гостиницу может проходить на английском языке, к чему также стоит подготовиться.

Важно понимать, что при прохождении собеседования на английском языке, главное, на что обращают внимание (конечно же, после четкости произношения, отсутствия языковых ошибок и прочего) – это Ваша уверенность. Ее отсутствие сводит на «нет» весь профессионализм владения иностранным языком, а соответственно – и впечатление о Вас как о потенциальном работнике. Поэтому, даже если Вы что-то забыли – сохраняйте спокойствие и гоните прочь сомнения. Главное – говорите.

Вопросы на собеседовании на английском языке в гостиницу

Ниже на фото представлен перечень наиболее распространенных вопросов, задаваемых к соискателям на вакансию служащего гостиницы.

гостиницу отель на английском

Конечно, этот список не полный и не является завершенным. В некоторых гостиницах дополнительно проходят грамматическое тестирование, где показывают навыки работы с англоязычными документами, либо пробуют переводить текст.

Что взять с собой

Must-have, который пригодится Вам на собеседовании – это трудовая книжка, медицинская книжка, а также документ об образовании. Часто случается так, что руководство отеля отказывается брать кандидата, который проходил обучение в другом заведении. В каждом отеле свои правила, по этой причине многим легче обучить сотрудника с нуля, чем «переобучать».

Собеседование – важный этап, к которому стоит отнестись с ответственностью и вниманием. Будьте уверены: опыт работы не настолько ценен, как знание стандартом обслуживания, желание обучаться и личные качества, способствующие успешному старту в сфере обслуживания. А это именно то, что желает увидеть в потенциальном сотруднике работодатель. Успешного поиска работы мечты!